ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: КП бригады.
СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ: 18(14)ГНС (ПУ 1ЭР), 25(21)ГНС (ПУ 2ЭР с 11.85), 30(26)ГНС (ПУ 2ЭР до 11.85 / ПУ 3ЭР с 11.85).
.............................................................................................................
При создании 276-й трубопроводной бригады (276ТПБр) гарнизоны насосных станций (ГНС №18-№23) 3-й эксплуатационной роты 14-го отдельного трубопроводного батальона (ОТПБ) стали основой 1-й эксплуатационной роты 2-го отдельного трубопроводного батальона (2ТПБ) новосформированного тактического соединения Ограниченного контингента Советских войск.
Таким образом 21-й гарнизон насосных станций 276ТПБр принял эстафету два года успешно существовавшего 21ГНС1982 / Провинция Баглан / Между Рабатак и Пули-Хумри / Бывший 21ГНС 14-го ОТПБ.
.............................................................................................................
Первоначально командный пункт (КП) 2ТПБ (позывной "Картина"1987 / Узел связи КАРТИНА) располагался обособленно какого-либо ГНС. Территорию КП обустроили вокруг восстановленного своими силами полуразрушенного здания бывшей школы1982 / Провинция Баглан / Севернее Пули-Хумри / Близ развилки дороги на Баглан (Кундуз) / Здание бывшей школы, стоявшего у развилки дороги через Баглан к Кундузу южнее 21ГНС близ северных предместий города Пули-Хумри.
Зона ответственности 2ТПБ простерлась от начала подъема малого перевала Мирза-Атбили южнее населенного пункта Айбак провинции Саманган по населенный пункт Хинджан (Чаугани) провинции Баглан, откуда уже начинался перевал Саланг (фрагмент армейской картыКарта трассы 2ТПБ = Айбак - Пули-Хумри - Доши - Хинджан (Чаугани) [открыть УВЕЛИЧЕННОЕ изображение в новой вкладке]). Перекачку обеспечивали 14 гарнизонов насосных станций (№18-№32; ГНС №24 развернут не был). Причем "старые" 18-23ГНС (1-я эксплуатационная рота) качали горючее двумя линиями полевого магистрального трубопровода повышенной производительности (ПМТП-150 = авиакеросин; ПМТП-100 = дизтопливо), а "свежие" 25-32ГНС (2-я эксплуатационная рота) - одной, ПМТП-100 (последовательная подача "керосин-соляра-керосин").
Назначение первым командиром 2ТПБ получил подполковник Шаповалов (ранее - заместитель командира 14-го ОТПБ по технической части), начальником штаба - капитан Горайко (подробнее: КП батальона / Командование).
Кроме управления (командования) батальоном на КП расположились:
- рота связи (дислокация командира + одного взвода, остальные = по всем ГНС);
- автомобильный взвод (база автомобильного парка);
- хозяйственный взвод (дислокация личного состава).
Значительная составляющая штата рядовых-сержантов 2-й эксплуатационной роты формировалась военнослужащими частей 40-й армии:
- 395-го мотострелкового полка 108-й мотострелковой дивизии;
- 446-го отдельного автомобильного батальона подвоза горючего 59-й бригады материального обеспечения;
- 206-й отдельной роты обеспечения (массовой заправки горючего) 59-й бригады материального обеспечения;
- 777-го отдельного автомобильного батальона (Кабул);
- 5-й гвардейской мотострелковой дивизии (провинция Герат).
Обучение "трубачевскому делу" шло практически, ходом прокладки трубопровода, обустройства обвязок передвижных насосных установок (ПНУ). Пополнение "классных" специалистов - мотористов ПНУ прибыло позднее - ноябрем 1982 года из учебного трубопроводного батальона в/ч 32114.
.............................................................................................................
На рубеже 1984-1985 годов выполнили новый гидравлический расчет всей трассы. Согласно его выводам передвижные насосные установки 21ГНС перенесли во владения КП (присвоено обозначение 19ГНС1988 / Провинция Баглан / Севернее Пули-Хумри / КП 2ТПБ "Картина" / 19ГНС соответственно обновленной нумерации гарнизонов бригады), 21ГНС - расформировали.
.............................................................................................................
Продолжение следует...
.............................................................................................................
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: КП бригады.
СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ: 18(14)ГНС (ПУ 1ЭР), 25(21)ГНС (ПУ 2ЭР с 11.85), 30(26)ГНС (ПУ 2ЭР до 11.85 / ПУ 3ЭР с 11.85).
.............................................................................................................