ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: 40(36)-й Гарнизон Насосных Станций.
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ: 43(39)-й Гарнизон Насосных Станций.
.............................................................................................................
От 41ГНС шоссе снова резко уходило серпантином1988 / Провинция Баглан / Сев.Саланг / Близ н.п.Душах / Серпантин вверх (перепад высот = 200 метров). Трубу продолжили дном ущелья вдоль "Старой кабульской дороги" и русла горной реки Хинджан. 42-й гарнизон насосных станций1984 / Провинция Баглан / Сев.Саланг / Между Душах и Шауль/ Старая Кабульская дорога близ первой галереи / 42(38)ГНС расположился у подножия склона основной дороги перед первой защитной галереей.
.............................................................................................................
Перенумерацией 1984-1985 годов гарнизонов бригады 42ГНС присвоен номер 38 (фото 38ГНС1987 / Провинция Баглан / Сев.Саланг / Между Душах и Шауль / Старая Кабульская дорога близ первой галереи / 38(42)ГНС).
[список Начальников гарнизона]
.............................................................................................................
Если ниже Душаха горы еще радовали скудной растительностью, то выше пейзаж украшали все больше голые камни. Весной кратковременно ласкали глаз распускающиеся эдельвейсы, а летом и осенью жизнь разнообразили мирные караваны, изредка проходившие "Старой кабульской".
Зима же тут была по-сибирски суровой. Минусовые температуры держались с октября до мая. Снегу выпадало столько, что обитатели гарнизона прокапывали проходы-траншеи для перемещения по территории.
Патрулировать трубопроводы зимой здесь проблематично. Приходилось надеяться на крепость стыков. Но когда снежная масса превышала критическую, аварии становились неибежны.
В начале февраля 1986-го года из-за расстыковки между 38 и 39ГНС произошла серьезная утечка топлива. Снег буквально пропитался горючим. Несмотря на оснащение лыжами, попытки найти место повреждения оказались тщетны. Участвовавшие в "аварийной кампании" солдаты лишь промочили сапоги керосином, получив ожоги кожи ног от соприкосновения с ним.
В итоге приняли решение проложить временную ветку трубопровода от 38 до 39ГНС поверху, обочиной шоссе.
.............................................................................................................
.............................................................................................................
.............................................................................................................
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: 40(36)-й Гарнизон Насосных Станций.
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ: 43(39)-й Гарнизон Насосных Станций.
.............................................................................................................