ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: 47(43)-й Гарнизон Насосных Станций (ПУ 2ЭР 3ТПБ).
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ: ^^(42)-й Гарнизон Насосных Станций.
.............................................................................................................
Пройдя крышей галереиГалереи - типовые снегозащитные сооружения. Эта - вплотную примыкала к южному порталу тоннеля (фото из книги «Трубопроводным войскам 50 лет»), прикрывавшей Южный портал тоннеля перевала Саланг, труба спускалась ущельем. Обходя серпантины1985 / Провинция Баглан / Юж.Саланг / Самый знаменитый серпантин *Десять афошек*, "выныривала" только близ поселения Калавуланг1986 / Провинция Баглан / Юж.Саланг / н.п.Калавуланг / Место дислокации 41(45)ГНС.
В 1984 году там и обосновался дополнительный 41-й гарнизон насосных станций (ГНС), обслуживавший высокоаварийный отрезок Южного склона перевала Саланг:«Южный выход тоннеля - населенный пункт Самида».
Cмотреть видео «Участок эксплуатационной ответственности ^^(41)ГНС» продолжительностью 39:51.
Так как сверху топливо шло самотеком, словосочетание "насосных станций" являлось условностью. Передвижные насосные установки тут отсутствовали. Размещался лишь минимальный личный состав (1-е отделение 1-го трубопроводного взвода [1ТВ]), необходимый для организации круглосуточной патрульно-аварийной службы, жизнедеятельности ГНС.
Здесь постоянно находился командир 1ТВ (лейтенант, старший ПАК).
"Высокая должность" ком.взвода тоже была символичной, потому что 42-й имел своего командира (старшего ПАК) - прапорщика. Исподволь сложилось правило не мешать работе друг друга, круг руководства каждого ограничивался одним гарнизоном (фактически, отделением).
[список Командиров взвода] [список Начальников гарнизона]
Наблюдение за трубопроводом осуществлялось с помощью "телевизора" - стеклянной вставки, через которую видно качество струи горючего до гарнизона. Участок после контролировался подобным устройством, установленным на 42-м. Когда нужно, связист 42ГНС сообщал коллеге 41ГНС о "неправильном поведении" потока.
Cмотреть видео «Телевизор» продолжительностью 00:28.
.............................................................................................................
Весной 1986 года 276ТПБр вооружилась "собственными" бронетранспортерами БТР-60, пополнившими автопарки батальонов. Водителями назначались военнослужащие автомобильных взводов. Они убывали под Хайратон, проходили специальную подговку, получали технику, гнали боевые машины к местам дислокации.
26 апреля 41-й обзавелся новеньким БТРЛето86 / Патрульный БТР и его водитель. Пулеметчиком теперь садился кто-нибудь из монтажников-трубопроводчиков.
.............................................................................................................
Августом 1986 года КП бригады организовал школу подготовки штатных саперов. Внештатных специалистов мотострелковых подразделений постепенно заменяли "своими". Октябрем ПАК гарнизона укомплектовали штатным сапером-"трубачом".
.............................................................................................................
.............................................................................................................
.............................................................................................................
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: 47(43)-й Гарнизон Насосных Станций (ПУ 2ЭР 3ТПБ).
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ: ^^(42)-й Гарнизон Насосных Станций.
.............................................................................................................