Всесоюзная Книга памяти




Полевая почта 38021 Айбак
14-й Отдельный Трубопроводный Батальон
Рота механизированного монтажа
21 мая 1980 года - 13 (?) июля 1980 года

.............................................................................................................

Трубомонтажная (трубоукладочная) машина ТУМ-150в с тягачом-трактором К-701 "Кировец" (фото из книги «Трубопроводным войскам 50 лет»).

Учитывая особую важность задания, согласно Директиве Генерального Штаба Вооруженных Сил СССР 14-й отдельный трубопроводный батальон усилили ротой механизированного (машинного) монтажа (РММ), также из штата 7-й трубопроводной бригады Группы советских войск в Германии (ГСВГ). Рота монтажа1980 / ДРА / Военнослужащие роты механизированного (машинного) монтажа (фото из архива В.Павлюка). включала три взвода (по два отделения), оснащенных четырьмя трубомонтажными (трубоукладочными) машинами ТУМ-150в с тягачом-трактором К-701 "Кировец".


Cмотреть видео «Работает ТУМ-150в» продолжительностью 01:36.


Командный состав РММ:

  • - командир роты = капитан Павлюк1980 / ДРА / Ком.роты Владимир Павлюк (фото из архива В.Павлюка).;
  • - заместитель командира роты = лейтенант Марков1980 / город Джаркурган, СССР / Зам.ком.роты Олег Марков (фото из архива О.Маркова).;
  • - командир 1-го взвода = прапорщик Маловик;
  • - командир 2-го взвода = прапорщик Савор1980 / город Джаркурган, СССР / Ком.взвода-2 Анатолий Савор (фото из архива О.Маркова).;
  • - командир 3-го взвода = прапорщик Щербаков;
  • - старшина роты = прапорщик Келлер.


Сержантско-солдатский состав РММ:

  • - командир отделения = сержант Гнездилов1980 / город Джаркурган, СССР / Справа - командир отделения роты механизированного (машинного) монтажа сержант Гнездилов (фото из архива О.Маркова).;
  • - командир отделения = мл.сержант Колесник1980 / город Джаркурган, СССР / Слева - командир отделения роты механизированного (машинного) монтажа младший сержант Виктор Колесник (фото из архива О.Маркова).;
  • - механики-водители ТУМ-150в: ряд.Юркевич...


От всего 254 километров стальной магистрали подразделение смонтировало 179,5 (~70%), затем - развернуло конечный склад приема горючего на территории 59-й бригады материального обеспечения.

Качество первоначально поступавшего авиационного керосина оказалось низким - содержалось недопустимо много песка. Нефтепродукт отстаивался двадцатикубометровыми резервуарами Р-20, откачивался в наливной транспорт. Оставшиеся внизу емкостей керосиновая суспензия, пропитанный топливом песчаный осадок (суммарно занимавшие до трети объема цистерн) зачищались военнослужащими роты - притом, что температура окружающего воздуха днем достигала +40°С.


13 (?) июля 1980 года после выполнения комплекса необходимых работ монтажная рота без потерь убыла к месту постоянной дислокации в Краснознаменный Белорусский военный округ, где воссоединилась с "родной" 7-й трубопроводной бригадой, выведенной тогда же из ГСВГ.



(?) - дата требует уточнения


.............................................................................................................


ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: КП батальона =Север=.

  СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ: ПУ 1ЭР =Фреза= | ПУ 2ЭР =Север= | ПУ 3ЭР =Сокол=.

.............................................................................................................



Подняться на верх страницы

Афганистан 1979-1989