ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: 25(21)-й Гарнизон Насосных Станций.
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ: 27(23)-й Гарнизон Насосных Станций.
.............................................................................................................
26-й гарнизон насосных станций (ГНС) расположился напротив населенного пункта Сангсулах. Место дислокации 26ГНС оказалось очень неспокойным. Именно здесь 20 декабря 1984 года попал под обстрел служебный автомобиль УАЗ заместителя командира бригады по политической части подполковника Дмитрия ЛисовскогоКнига памяти 38021.
Из воспоминаний участника тех событий первого (1982-1984) командира 2-й эксплуатационной роты 2-го отдельного трубопроводного батальона капитана (ныне - полковника) В.В.Михайлова (воспоминания полковника В.В.Михайлова о службе в 276ТПБр в разделе *История 38021*):
«В расположении гарнизона насосных станций находилось шесть-семь военнослужащих. Они следили за режимом работы насосных установок, вели инженерное оборудование территории гарнизона, в случае диверсии или аварии на трубопроводе выезжали на трассу для их ликвидации. Душманы не раз испытывали трубопроводчиков на прочность.
Напротив гарнизона НС-26 располагался кишлак Сангсулах. С обратной стороны кишлака было ущелье, по которому ночью приходили душманы и грабили местных жителей. В один из дней в гарнизон пришли дехкане с просьбой защитить их. Была заключена договоренность: если в кишлаке собаки поднимали лай, мы открывали огонь по ущелью трассирующими пулями. Так и стали действовать. Душманы перестали терроризировать жителей кишлака. В знак благодарности дехкане приносили нам фрукты и плов.
Читать далее...»
.............................................................................................................
Перенумерацией 1984-1985 годов гарнизонов бригады 26ГНС присвоен номер 22. Впоследствии 22ГНС расформировали.
.............................................................................................................
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: 25(21)-й Гарнизон Насосных Станций.
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ: 27(23)-й Гарнизон Насосных Станций.
.............................................................................................................